23 мая 2025 года в школе «СКОЛКА» прошел первый SKOLCA STARTUP BAZAR — масштабное событие, на котором ученики 6–10 классов представили свои технологические и креативные разработки перед экспертами, индустриальными партнерами и родителями.
В течение учебного года школьники работали над реальными проектами в сотрудничестве с технологическими лидерами лабораторий и при поддержке наших индустриальных партнеров. В результате получились инновационные прототипы, дизайн-концепции и бизнес-решения, которые не просто впечатлили жюри и доказали, что будущее технологий и креативных индустрий — в руках талантливой молодежи.
Мероприятие открыло Шоу талантов начальной школы. Креативными продюсерами, event-менеджерами и ведущими события выступили ученики-старшеклассники из креативной индустрии. Затем аудиторию ждал яркий перформанс от учеников старших классов по мотивам мюзикла «Иисус Христос — суперзвезда».
На выставке проектов гости увидели:
- Нейроинтерфейс для управления робопсом – проект, объединивший биотех и ИИ.
- IoT-датчики для всадников, помогающие улучшить посадку в седле.
- Авторский лимонад и жидкие румяна Warm Glow — продукты, созданные с применением биотехнологий.
- Робота-таблетницу и реактивную перчатку космонавта — инженерные решения для медицины и космоса.
- Умную колонку «Сколсистент» с голосовым помощником.
- Магнитные ботинки для скафандра и микроспутник Cubesat 3U — космические разработки.
- Урбанистические проекты, включая зоны отдыха, арт-объекты и дизайн мебели.
В жюри вошли представители ведущих компаний. Эксперты высоко оценили работы:
- Владимир Гершензон («Лоретт») отметил глубину проработки космических проектов.
- Филипп Генс («Ланит») выделил перспективность ИТ-решений.
- Юлия Немчина (ГК «Рики») похвалила креативность дизайн-проектов.
- Василий Машуков («Сибур») заинтересовался разработками в области биотехнологий.
Что дальше?
Лучшие проекты получат поддержку партнеров для дальнейшей доработки и внедрения. А сам SKOLCA STARTUP BAZAR станет ежегодной площадкой для презентации школьных инноваций.Адрес